Аромамаркетинг - Двигатель продаж!
От обоняния зависит более 70% человеческих эмоций. Воздействуя на подсознание, запахи мгновенно меняют настроение и поведение, причем влияют они более значительно чем зрение и слух. Осознав силу этого явления, мировое маркетинговое сообщество выделило отдельное направление в маркетинге — аромамаркетинг. Оно основывается на применении специально подобранных запахов с основной целью — повышение продаж. Практические результаты превзошли все мыслимые ожидания. По результатам многочисленных исследований, ароматизация воздуха аппетитным ароматом в торговом зале продуктового магазина поднимает покупательную способность более чем на 27%. Несколько лет назад, в Италии произошел просто феноменальный случай: ароматизация точек продаж ветчины в вакуумной упаковке, не имеющей собственного запаха, способствовала росту продаж более чем на 100%. Кстати, эффективность аромамаркетинга зависит от многих показателей, например кто чаще заходит в ваш магазин — мужчины или женщины. Сильная половина человечества больше восприимчива к внешним раздражителям, в то время как женщины острее реагируют на различные запахи. Но ведь именно они чаще ходят за покупками. В связи с этим использование ароматов более чем рационально.
Благодаря применению аромамаркетинга владелец магазина в долгосрочной перспективе получает:
— значительное повышение популярности торгового объекта;
— привлечение большего количества потенциальных покупателей;
— повышение лояльности имеющихся клиентов.
Покупателю становится комфортнее и приятнее заходить в магазин. Он не будет спешить, наслаждаясь приятными запахами. А соответственно, средний чек начнет неуклонно увеличиваться. Теперь даже при появлении соседей-конкурентов покупатель придет в ароматный магазин — на запах. Но чтобы заинтересовать его, а не, оттолкнуть наоборот, стоит научиться правильно применять аромамаркетинг и не забывать о том, что это направление отнюдь не заменяет привычные инструменты продвижения, а дополняет и дает возможность получить синергетический эффект от использования инструментов маркетинга в комплексе.
На сегодняшний день нами отработано и успешно применяется на практике три способа воздействия на покупателей с помощью аромамаркетинга. Их можно применять как по отдельности, так и в комплексе. Часто покупатели даже не осознают, почему выбирают тот или иной магазин. Хотя, если попросить их указать причину, по которой они избегают некоторых торговых точек, можно услышать: «Неприятный запах на входе». Также известно, что человек, который пришел в магазин с хорошим настроением, сделает больше покупок. А правильно подобранный аромат подскажет ему, какие импульсные покупки совершить.
Способ № 1. Стимулирование продаж.
Наиболее востребованный и распространенный инструмент. В данном случае аромамаркетинг используется в качестве инструмента, заставляющего посетителей приобретать большее число товаров. Играя на эмоциях, запахи побуждают людей совершать спонтанные покупки.
Способ № 2. Привлечение покупателей.
В отличие от рекламных плакатов, акций и дегустаций, проводимых непосредственно в магазине, запахи, паря в воздухе, незаметно проплывают над оборудованием и стеллажами, меняя траекторию движения покупателей, завлекая пробегающих мимо прохожих. Одурманенные восхитительным ароматом, люди целенаправленно идут в сторону его источника
Способ № 3. Нейтрализация запахов.
Присутствие посторонних неприятных, несоответствующих профилю магазина запахов недопустимо в торговом зале. Средний чек такого магазина может снизиться на сумму до 38% от стандартного. Почуяв странные неприятные запахи, человек максимум купит самое необходимое и сразу покинет помещение. Минимум — тотчас уйдет к конкуренту.
Каждому свое, а именно, следует учитывать, что ароматы в каждой стране воспринимаются по разному, т.е. при выборе аромата стоит учитывать вкусы и традиции конкретной культуры. Полезно знать, что многие зарубежные технологии ароматизации, с присущими им особенностями и методами, не всегда эффективны и иногда даже не применимы у нас. Если разобраться, то станет понятно, что причина этого довольно проста и легко объясняется, у нас свой менталитет и свое собственное восприятие аромата основанное на наших традициях, связанное с нашей природой и историей…
В следующей статье мы рассмотрим основы подбора аромата на примере магазина одежды.
Если хотите первыми получать информацию на тему ароматизации помещений и аромамаркетинга, не забудьте подписаться на нашу рассылку в правом верхнем углу этой страницы.