Какой аромат эффективнее для аромамаркетинга?
Новое исследование, проведенное доктором Эриком Шпангенбергом и швейцарским ученым Херманом показало, что простые ароматы более эффективны и положительно влияют на результаты в области продаж.
Так, доктор Шпангенберг сравнил объемы продаж в магазинах при использовании простых ароматов, сложных и при полном отсутствии запахов. В качестве простого аромата ученые использовали апельсиновый аромат, сложный аромат составила смесь апельсина, базилика и зеленого чая. По итогам исследования в магазине, где применялся простой цитрусовый аромат продажи выросли на 20% в сравнении с магазином, в котором присутствовал сложный аромат и в магазине «без запаха».
Доктор Шпангенберг объяснил успех простого аромата тем, что он не требует сильных затрат мозговой деятельности, тем самым освобождая больше внимания для изучения товаров в магазине. При наличии же сложного аромата умы покупателей были отвлечены его сложностью. Также, доктор Шпангенберг проверил свою теорию на людях, которые были помещены в комнаты с все теми же апельсиновым ароматом, сложным ароматом зеленого чая, базилика и апельсина и комнату с отсутствием в ней ароматов. Им предложили решить несколько текстовых задач. Результат подтвердил догадки ученого. В тех комнатах, которые были наполнены простым ароматом апельсина, испытуемые справились гораздо быстрее и совершили меньше ошибок.
Таким образом, исследование показало, что ароматизация помещений будет полезной не только в области розничной торговли, но и в сфере образования.
Следует заметит, что описанный эксперимент с ароматами, были проведены в США, соответственно, нельзя гарантировать аналогичный результат в других странах, т.к. у всех у нас совершенно разные ароматические культуры.