Не все футболки пахнут одинаково или как должна пахнуть одежда, чтобы лучше продаваться!
Давайте сегодня разберемся в том, что же такое ароматизация магазина одежды, для чего она нужна, и как правильно подобрать аромат в этой сфере продаж.
Магазин одежды – это не продуктовый магазин, где все понятно: «Вкусно пахнет – а значит и продажи идут в рост!». Зачем же ароматизация в магазине одежды, если, например, нет проблем с присутствием посторонних неприятных запахов, которые необходимо устранять? И как все-таки аромат влияет на клиента? В данном случае аромат имеет эмоциональную привязку к магазину. Правильно подобранный аромат поможет удержать клиента на более продолжительное время.
Известно, что запах сохраняется в памяти в четыре раза дольше, чем визуальная картинка. И если клиенту понравится в Вашем магазине, то в его памяти надолго сохранятся положительные эмоции, а значит, он будет рассказывать о Вас и рекомендовать Ваш магазин дальше своим близким, друзьям и знакомым. Вывод из вышесказанного — аромат в магазине одежды – это лояльность Вашего клиента, Ваш имидж и шаг вперед. А клиент навсегда это очень приятно!
А теперь давайте более детально рассмотрим нюансы ароматизации исходя из разновидностей магазинов одежды и особенностей аромамаркетинга в целом. Поскольку магазин может специализироваться, например, только на мужской или только на женской одежде, либо представлять комбинированный ассортимент, или же специализироваться на детской одежде, молодежной или возрастной, то от сюда следует, что аромат можно подбирать, как по половой принадлежности, так и по возрастной категории. Также необходимо учитывать и разную ценовую категорию представленной одежды в том или ином магазине при выборе аромата, так как дорогой аромат в бюджетной категории может запросто отпугнуть клиента зайти в магазин. Выбор аромата также можно связать с названием магазина, подобрать в соответствии с цветовой гаммой интерьера и фирменного стиля в целом.
Итак, аромат для магазина мужской одежды – это аромат, сочетающий в себе силу, власть, скорость, энергию, успех и многие другие качества, одним словом все то, что характеризует настоящего мужчину.
Скорость и энергия – это спорт, т.е. свежие водно-цитрусовые ноты, сила – амбровые ноты и власть – древесные ноты аромата.
Женская одежда – здесь основной покупатель женщина, а женщина, как известно и как правило, это эмоции и только эмоции! Как и покупки, которые совершаются в основном на эмоциях. Соответственно при помощи аромата мы усиливаем эти эмоции. Фруктовые ноты поднимают настроение, цветочные ноты создают уют, древесные ноты – деловой стиль. И уже исходя из основной группы товара, которая может быть более прибыльной в Вашем магазине, можно сделать выбор в пользу той или иной ароматической композиции.
Как же определиться с выбором аромата, когда речь идет о магазине, в ассортименте которого, как мужская, так и женская одежда? А если еще при этом обе группы представлены в одном зале? В данном случае определяемся, кто здесь основной клиент. Присмотрелись? Да, опять женщины! Даже в мужском отделе, они помогают делать выбор мужчине. Если, все же поставлена задача, выделить каждую из групп товара, находящихся в одном торговом помещении, то зоны мужской и женской одежды можно ароматизировать и двумя разными ароматами: мужской аромат естественно и тонко подчеркнет зону мужской одежды, а женский — зону женской одежды.
Когда речь идет о магазине детской одежды, мы имеем дело, как с взрослыми, так и с маленькими покупателями. И здесь важно учитывать тот факт, что покупки могут совершаться, как под влиянием желаний ребенка, так и решением приобрести ту или иную вещь строго взрослым. И зачастую наш клиент все-таки не ребенок, а родители. И тут приходят на помощь эмоциональные воспоминания из детства! А что так хорошо в детстве поднимало настроение любому из нас, как ни конфеты, всевозможные вкусности и сладости! Ароматы ириски или фруктовых леденцов, ванили или карамели создадут ту неповторимую атмосферу детства взрослому, и, конечно же, привлекут внимание маленьких покупателей!
Молодежная или подростковая одежда. В данном случае ароматы должны быть яркими и дерзкими, а это фруктово-цитрусовые или же фруктовые ноты. Главное — классное настроение!
Магазин возрастной одежды. Клиент — уже состоявшийся и добившийся жизненных целей человек. Соответственно и аромат — спокойный и сдержанный. Для магазина данной возрастной группы подойдут ароматы с цветочно – древесными, мускусными нотами.
Мы рассмотрели варианты подбора аромата для магазина одежды ориентируясь на пол и возраст потенциальных покупателей в магазине одежды. В следующей статье мы рассмотрим варианты подбора аромата исходя из интерьера, бренда и т.д.
Если хотите первыми получать информацию на тему ароматизации помещений и аромамаркетинга, не забудьте подписаться на нашу рассылку в правом верхнем углу этой страницы.
Ирина Сокур.
Руководитель отдела продаж и контроля качества
ООО «АромаСтиль.бай»